Генератор "Газели": схема, недостатки и неисправности


Опубликованно 06.02.2018 11:00
4

Современный автомобиль невозможно представить без аккумулятора. Это жизненно необходимый элемент в каждой машине. Именно он позволяет производить запуск двигателя, а также давать нужное напряжение для поддержания его работы. Без аккумулятора банально не работали приборы освещения. Но АКБ - такая вещь, которая имеет свойство разряжаться. Без зарядки машина может проехать не более ста километров. Понятно, заряжать аккумулятор каждые пару часов нет никакого смысла. Поэтому в конструкции любого автомобиля предусмотрен для этих целей генератор. «Газель Бизнес 4216 УМС» не является исключением. Подробно о данном элементе на «Газели» мы расскажем в нашей сегодняшней статье. описание

Генератор - это электрическая машина, главное назначение которой - превращение механической энергии в электрический ток. В машине этот элемент используется не только для заряда аккумулятора, но и для питания другого электрооборудования (например, ЭБУ и системы зажигания) на работающем моторе. В «Газели» используется генератор переменного тока. Находится он в передней части двигателя, с левой стороны рядом с основным радиатором.

Что касается характеристик, генератор «Газели» выдает максимальное напряжение в 14 Вольт. Пиковый ток может составлять от 65 до 120 ампер, в зависимости от модели. Но с завода на «Газель» генератор относится с мощностью не более 80-ти ампер. А если рассматривать первые модификации (95-2002 год), то и вовсе 60. Устройство и принцип работы

Схема конструкции данного элемента в нашей статье. Генератор «Газели» состоит из следующих элементов: Ротора. Втулки. Переднего подшипника. Шайбы. Шпонки. Шкива, благодаря которому элемент приводится в действие. Вентиляторы для охлаждения. Передней крышки. Статора. Обмотки. Щеткодержателя. Пружин. Щеток. Заднего подшипника. Крышки. Вала. Контактных колец. Выводов обмотки. Пластин-собственников. Задней крышки. Набора статора. Обмотки.

Сам узел представляет собой трехфазный синхронный двигатель с встроенным выпрямителем на диодах и электромагнитным возбуждением. Ротор приводится в действие от шкива коленвала. Передача крутящего момента осуществляется путем клиновидного ремня. Если рассматривать генератор «Газели» с «Камминз», то здесь используется уже ручейковый ремень. Он более практичен и дольше служит. Крышка и статорный механизм взимаются с помощью четырех болтов. Вал ротора вращается в специальных подшипниках. Последние помещены внутрь крышки. Что примечательно, смазки в подшипниках заложена на весь срок службы генератора «Газели».

В вал роторного механизма встроен еще один подшипник. Он поджимается помощью пластиковой втулки и фиксируется шайбой на болтах. В статоре есть две обмотки, подключенные параллельно друг другу. Выпрямитель состоит из шести диодов. Последние устанавливаются в двух металлических пластинах, которые напоминают подкову. Данные пластины объединены в выпрямительный блок. Последний фиксируется внутри задней крышки генератора «Газели».

На роторе есть обмотка возбуждения. Ее выводы припаяны к медным колец, находящихся на валу генератора. Благодаря угольных щеток, находящихся в щеткодержатели, осуществляется питание обмоток. Также в конструкции является регулятор напряжения. Он работает совместно с генератором и не дает возможности давать на АКБ ток, значение которого выше нормы. Для защиты электрооборудования от неконтролируемых импульсов в системе зажигания в конструкции предусмотрен конденсатор. Он снижает и радиопомехи. Отметим, что во время работы генератор «Газели Бизнес» сильно нагревается. Чтобы его остудить, в конструкции предусмотрен вентилятор. Благодаря воздушному охлаждению, обмотка и другие элементы работают в своем температурном режиме. А горячий воздух выводится через предусмотренные в корпусе отверстия. неисправности

За время эксплуатации, данный узел может выходить из строя. Среди популярных проблем следует отметить: Износ щеток. Если угольные элементы существенно стерты, устройство будет производить нужное напряжение с заданной силой тока. Данный элемент подлежит только замене. Обычно щеточный механизм выхаживает около 50 000 километров. Его можно заменить прямо на месте, но если это генератор «Газели» с 405-м мотором, лучше снять деталь полностью. Это получится быстрее, так как щетки находятся в неудобном месте. Неисправность диодного моста. В данном случае необходима замена выпрямителя целиком. Более экономный вариант - замена отдельных диодов в подкове. Но нужно правильно запрессовать в фиксатор, требует наличия определенных навыков. Износ или повреждение шкива. В такой ситуации генератор не будет работать на полную мощность. Деталь не ремонтируется и меняется на новую. Замыкания обмотки статора. В идеале, ее нужно менять полностью. Но можно попробовать перемотать обмотку заново. Однако эта операция занимает очень много времени. Износ подшипника. Поскольку он неразборной и смазка в нем запрессована на весь срок службы, деталь меняется полностью. Выход из строя регулятора напряжения (так называемой шоколадки). Эту неисправность можно определить по «гуляет» стрелке напряжения на панели приборов. Повреждение или износ ремня генератора. Обычно эта деталь служит около 60 000 километров. Но замена может наступить и раньше, если ремень имеет повреждения на своей структуре. Это трещины, надрывы и надрезы. Поскольку ремень - это расходный материал, его обязательно заменяют новым, без каких-либо попыток ремонта. о мощности

Отзывы владельцев отмечают главный недостаток любого «газелевского» генератора. Это недостаточная мощность. Количество используемых электроприборов в кабине постоянно растет, а ГАЗ до сих пор используют генераторы с характеристиками 90-х годов. Желая обеспечить максимально быстрый и легкий пуск двигателя в морозы, многие владельцы решаются на установку аккумулятора большей производительности.

Например, вместо 55-амперный АКБ ставят 80-ку. Что получается в итоге? Ситуация зависит от состояния электропроводки. Если машина новая, то потери будут минимальными и зарядка пойдет в полной мере. Но если это автомобиль в возрасте, возможны существенные просадки напряжения под нагрузкой. В результате получается обратный эффект. Можно заменить генератор?

Опытные владельцы вместе с заменой аккумулятора производят и установку нового генератора. Это правильное решение.

Аккумулятор не придется постоянно садиться, а в кабине можно устанавливать достаточное количество электроприборов. Сколько мощности они могут потреблять? Приведем пример: На подсветку салона, номеров и габаритные огни идет 40 ватт энергии. Для фар ближнего света и противотуманок нужно 250 ватт. Для вентилятора охлаждения - тоже 250. На работу бензонасоса, «мозгов» и другой электроники двигателя - 100 ватт. Магнитола будет потреблять около 100-150.

В результате получается сумма в 1200 ватт. Это около 100 ампер. Штатное генератор будет работать на пределе, особенно если установлен нештатный ксенон и мощная музыка. Чтобы элемент не перегревался, а АКБ не получала недозаряд, стоит задуматься над установлением более мощного генератора. «Газели» с 406-м мотором достаточно будет 100-амперный устройства. Более современным «Некст» - 120-130. Такие генераторы продаются в любом магазине. Их нужно переделывать или менять крепления. Максимум - установить новый ремень генератора. «Газели» с запасом будет хватать мощности, и вы не будете ездить с нагруженным генератором. подводные камни

Но стоит учитывать, что установка более производительного устройства отбирает часть энергии от коленчатого вала. На практике, 130-амперный генератор «Газели» снижает мощность ДВС на две лошадиные силы. Впрочем, это не так существенно, и результат оправдывает себя на все 100 процентов. Какой аккумулятор ставить?

Если планируется установка 115-амперный генератора, необходимо наличие АКБ на 75 Ач. Оптимальным решением будет покупка 120-амперный устройства и аккумулятора на 80 Ач. Но если количество электроприборов в кабине зашкаливает, можно установить и 150-ку. АКБ при этом должен быть рассчитан на 90 ампер-часов.

Будет нагреваться аккумулятор, если его емкость больше, чем способен выдать штатный генератор? Абсолютно нет. Проблема будет заключаться лишь в том, что заводском генератора нужно больше мощности. В итоге возможно нагрева обмотки и нарушения лаковой изоляции. Стоит помнить, что с ростом нагрузки по току возрастает нагрузка на ремень, а соответственно, и на вал ротора, натяжной ролик и помпу. Как разобрать?

Данная процедура достаточно проста. Для этой операции необходим минимальный набор инструментов и час свободного времени. Процедуры выполняется в несколько этапов. Справа надо выключить зажигание и снять клеммы с АКБ.

Также необходимо снять провода от самой генераторной установки. После ключом ослабляем натяжной ролик. Затем выкручиваем винты в количестве двух штук, крепящие устройство к кронштейнов. Что дальше?

Далее вынимаем защитный кожух генератора и реле. В последнее снимается с щеточным узлом. Затем вкручиваются взимают болты, и производится демонтаж крышки со статором. После этого выключаются из выпрямительного устройства фазные контакты. Заменив все вышли из строя элементы, производим сборку в обратной последовательности. При составлении важно правильно подобрать натяжение ремня. Он должен прогибаться на 1-2 сантиметра и не проскальзывать на больших оборотах. вывод

Итак, мы выяснили, для чего нужен генератор, как он устроен и как работает. Для «Газели» с возрастом однозначно нужен генератор большей мощности. Но наряду с этим не стоит забывать и об аккумуляторе. С новым генератором и АКБ вы забудете о затрудненных запусках зимой, и не будете иметь провалы напряжения при установке дополнительных электроприборов.



категория: Обо всем


Что получается в итоге?
Можно заменить генератор?
Сколько мощности они могут потреблять?
Какой аккумулятор ставить?
Будет нагреваться аккумулятор, если его емкость больше, чем способен выдать штатный генератор?
Как разобрать?
Что дальше?
Новости автомира
ВАЗ 2107 инжектор
Так как я являюсь владельцем ВАЗ 2107 с карбюраторным двигателем, а также езжу на рабочей семерке с инжекторным двигателем, то могу привести сравнительный анализ этих двух автомобилей. Так как семерка

Электронный блок управления - Карбюраторы 21083-1107010-62 - Руководство по ремонту ВАЗ 2108, 2109, 2114, 2115
Рис. 9.34. Схема системы впрыска: 1 – воздушный фильтр; 2 – датчик массового расхода воздуха; 3 – шланг впускной трубы; 4 – шланг подвода охлаждающей жидкости; 5 – дроссельный патрубок; 6 – регулятор

Регулировка карбюратора ВАЗ 2108 в гаражных условиях
Карбюратор ВАЗ 2108 – это та деталь, без которой «восьмерка» просто не может продолжать свое движение. При его отсутствии вы уже не сможете поехать или хотя бы набрать минимальную скорость. Поэтому данная

Автомобиль 2109 Глохнет при торможении.
Отправлено 29 Май 2013 - 12:44 не мерил компрессию, ситуация действительно стала не самая лучшая... Здравствуйте! бы хотел посоветоваться с вами, и выяснить, нормально ли

Ответы@Mail.Ru: инжектор или карбюратор ваз 2107?
Остальные ответы Денис Шестаков Профи (703) лучше инжектор она по мощнее будет быстрее разгоняется а если хочешь чтобы обычно было бери карбюратор тоже не плохо хлопот просто

Карбюратор против инжектора
Отправлено 03 May 2008 - 22:21 У каждой системы есть свои плюсы и минусы.Кстати сама система карбюрации была бы актукльна и по сей день,если бы только не экологи,с их постоянно

Топливная. Бензонасос.
Отправлено 14 Октябрь 2009 - 21:26 Stasevich опередил :smoke: :) От печки запорожца - єто есть очень даже тюнинг. Давить так не давит он так как импортные погрузные аналоги,

Карбюратор ускорительный насос ваз 2109
На сайте вы найдете информацию по карбюратор ускорительный насос ваз 2109 – заходите, у нас стало еще удобнее. На нашем сайте вы найдете видео ремонта автомобиля своими руками. Как своими руками отремонтировать

Глохнет на подсосе ваз 2106
Карбюратор 2107-1107010. При температуре окружающего воздуха примерно от +5 до -10 при прогреве на ПОДСОСЕ, проработав минуты 3 - падают обороты, глохнет. Если дать постоять, с выключенным движком минутку,

Двигатель ВАЗ 2107 карбюратор: характеристики, неисправности, устранение
Одним из легендарных силовых агрегатов, который производился на территории Советского Союза, является двигатель ВАЗ 2107 карбюратор. Этот мотор получил всесоюзную популярность, поскольку был простой в ремонте

Все новости
Новости партнеров