Первое резюме ваших учеников
Опубликовано: 10.08.2023
первое резюме ваших учеников
Автор: Клаудия Стано, Анна Рдуч ;Последнее обновление: 22 февраля 2023 г.
Создание резюме, особенно первого в вашей жизни, — настоящий вызов. Реализовать план урока и научить студентов, как эффективно подбирать информацию о себе, как использовать ключевые слова при наборе и каких ошибок следует избегать при подготовке документов заявки.
Студент:
- создает резюме для выбранного предложения о работе;
- выясняет, какие ключевые слова есть в документах заявки;
- узнает самые распространенные ошибки при создании резюме.
- Студент подготавливает и обновляет документы заявки в соответствии с требованиями работодателей (2.6.).
Пошаговые уроки
Урок 1: Мое первое резюме — как его написать?
Разделите учащихся на группы по 2-3 человека. В этих группах студенты будут работать два урока.
Опишите ситуацию учащимся:
Конец мая. Ане 18 лет, она недавно сдала выпускные экзамены и закончила последний класс. Она еще не уверена, чем будет заниматься после праздников. У него разные идеи: учеба, учеба в аспирантуре, академический отпуск или постоянная работа. На данный момент Аня ищет свою первую работу на летние каникулы. На сайте объявлений о вакансиях она нашла две вакансии, которые ее заинтересовали. Однако у него нет резюме, а такой документ требуется в обоих предложениях.
Задача студентов – помочь Ане подготовить резюме на одну из двух должностей.
Шаг 1: Анализ объявлений о вакансиях
Дайте каждой группе два объявления о работе - для должностей культурный аниматор в игровой комнате и кладовщик в открытый магазин и попросите учащихся внимательно прочитать их.
Если вы не хотите печатать материалы, предоставьте учащимся ссылки на онлайн-объявления:
- https://bit.ly/ОфертаАниматорка
- https://bit.ly/OfertaMagazynierka
Шаг 2: Что вы должны включить в свое резюме?
Дайте каждой группе таблица (Приложение 3) с различной информацией об Ане и попросить прописать во втором и третьем столбцах, какие элементы должны быть включены в резюме, подготовленное на должность аниматора, и какие должны быть включены в резюме, подготовленное на должность аниматора. работник склада, вместе с кратким обоснованием.
Напомните учащимся, чтовключайте в резюме только те элементы, которые представляют интерес для работодателя. Отбрасывайте информацию, не относящуюся к делу с точки зрения предложения.
После того, как учащиеся заполнили таблицу, обсудите:
- Какая информация, по вашему мнению, должна быть включена в оба резюме?
- Какая информация не должна быть включена ни в одно из двух резюме?
- Какую информацию вы рекомендуете добавлять в резюме на должность аниматора, но не в резюме на должность кладовщика?
- И наоборот: какую информацию вы рекомендуете добавлять в резюме на должность складского работника, но не в резюме на должность аниматора?
- Какая информация вызвала у вас сомнения в том, стоит ли ее публиковать?
Шаг 3: Создаем резюме
Раздать группам пустой шаблон резюме. Попросите каждую группу выбрать одну должность для Ани (аниматора или работника склада) и выписать в шаблон те элементы резюме, которые они выбрали как важные для этого предложения о работе. Попросите студентов, чтобы не заполнили поле «Профессиональное резюме» (это будет частью следующего урока).
Обратите внимание учащихся на эстетику и правильное планирование пространства. Начинать стоит с написания информации карандашом, а затем уже ручкой писать окончательный вариант. Студенты могут, конечно, переписать формулировку в таблице. После завершения документ должен четко и прозрачно передавать наиболее важную информацию.
Примеры дополнительных или измененных заголовков:
- Навыки;
- Сильные стороны;
- Курсы и обучение;
- Достижения;
- Дополнительная информация.
Если вы посмотрите на информацию об Ане, вы заметите некоторые из них, которые трудно интуитивно вписать в наш шаблон резюме. Вот наши советы, где их разместить:
- Контактные данные - под именем и фамилией;
- Содержание пункта - в колонтитуле резюме;
- Внимание к деталям - в колонкеКомпетенции;
- Игра в волейбол - в зависимости от выбранного учащимися контекста и способа описания, они могут поместить его в разделОпыт,Компетенцииили [( 14500)]Проценты;
- Плавательная карта - это подтверждение плавательных способностей и физической подготовки, которое можно внести в разделКомпетенции;
- пунктуальность и хорошие манеры - вот сильные стороны Ани, которые можно подчеркнуть вПрофессиональном резюме(обсуждается на втором уроке).
Сводка по классу
В завершение,попросите учащихся повесить свои резюме, созданные во время урока, на доску или на стены.Это создаст галерею резюме на доске, и учащиеся смогут увидеть результаты работы других групп.
Вопросы, которые вы можете задать своим ученикам в завершение урока:
- Насколько похожи резюме, созданные вами для одной и той же должности? Чем они отличаются?
- В чем сходство созданных вами резюме для разных должностей? Чем они отличаются?
- Как количество информации влияет на удобочитаемость резюме? Являются ли некоторые резюме слишком щедрыми или слишком бедными?
Сохраните результаты своей работы для второго занятия, в ходе которого вы улучшите свои знания эффективного резюме.
Урок 2: Мое первое резюме — как его улучшить?
Второй класс углубит содержание, обсужденное ранее. Группам потребуется доступ к материалам предыдущего урока: два объявления о работе, заполненная таблица с элементами биографии Ани и заполненное резюме.
Профессиональное резюме, или несколько предложений о вас
Резюме, созданное студентами на первом уроке, является хорошей отправной точкой для процесса найма. Однако в нем отсутствует еще один важный элемент -профессиональное резюме, представляющее собой краткую презентацию кандидата в контексте выбранного предложения о работе.Этот раздел должен быть размещен на видном месте резюме, желательно вверху.
Профессиональное резюме — это несколько изысканных предложений, написанных от 1 лица единственного числа, в которых кандидат представляет свои сильные стороны, опыт и достижения в контексте должности, на которую он претендует. Это раздел, который во многом формирует первое впечатление рекрутера. Чтобы написать хорошее профессиональное резюме, вы должны спросить себя, почему мы претендуем на данную должность, что мы можем привнести в организацию и как мы будем использовать свои компетенции на новой работе.
Задача учащихся — написать профессиональное резюме для Ани.
Резюме должно быть адаптировано к должности, поэтому стоит точно помнить, какую информацию вы указали в своем резюме и что требует работодатель.
Учащиеся могут использовать информацию из таблицы, заполненной на первом занятии ( Приложение 3 ) и собственное воображение. Примеры профессиональных резюме для вдохновения также можно найти в Интернете, например. здесь.
Введите заполненное профессиональное резюме в шаблон резюме из предыдущего урока.
Как перехитрить алгоритм?
Знают ли ваши студенты, что многие компании используют программное обеспечение, так называемое ATS (система отслеживания кандидатов) для облегчения этапа отбора документов, присланных кандидатами?
Работа данной программы заключается в поиске релевантных слов и фраз в резюме, указанных рекрутером в качестве ключевых слов.
Задача студентов состоит в том, чтобы найти ключевые слова в выбранном их группой предложении о работе, т.е. наиболее важные для этой должности фразы и словосочетания (по интуиции студентов). Подойдет маркер/цветной маркер. Если вы используете онлайн-рекламу, запишите ключевые слова на листе бумаги или в блокноте.
Затем проверьте, появляются ли выбранные вами ключевые слова в вашем резюме.Если ключевые слова не отображаются, попробуйте добавить хотя бы некоторые из них или перефразировать похожие по звучанию фразы во фразы, содержащиеключевые слова.
Обращая внимание на ключевые слова и добавляя их в резюме (разумеется, если у нас действительно есть такие компетенции), мы повышаем свои шансы на прохождение первого этапа отбора, особенно в крупных организациях.
У меня уже есть резюме. Как написать письмо работодателю?
То, что мы делаем с нашим резюме после того, как оно будет готово, так же важно, как и этап создания документов приложения. Мы должны убедиться, что наше резюме профессионально доставлено потенциальному работодателю.
Задача учащихся в этой части занятия состоит в том, чтобынабросать содержание электронного письма, которое Аня отправит рекрутеру с прикрепленным резюме. Не забудьте прочитать точные требования работодателя относительно того, как отправить заявление (вы найдете их в предложении о работе).
Попросите студентов написать на обратной стороне заполненного шаблона резюме:
-Заголовок электронной почты
-Содержимое сообщения
-имя вложения
…и решитьв каком формате они будут прикреплять свое резюмек электронному письму, адресованному работодателю.
После этого попросите группы обменяться открытками с сообщениями для рекрутеров и дать друг другу обратную связь. Вы также можете рассказать о выводах групповой работы на форуме.
Резюме: Контрольный список наиболее распространенных ошибок
Подводя итог проделанной работе,проведите мозговой штурм со своими студентами, каких ошибок следует избегать в своем резюме.Попросите их указать на ошибки, которые вы уже обсуждали, а также на другие, еще не упомянутые, которые снизить шансы вашего кандидата на положительный результат набора.
Запишите свои ответы на доске. Вы также можете собрать их в виде анонимных ответов (например, через Mentimeter или Padlet) и в конце дополнить ответы учеников элементами, которые не появились.
Полный список ошибок, которые вы можете допустить в своем резюме, см. наш пост в блоге. Мы предлагаем вам воспользоваться!
С чем я ухожу?
Наконец, спросите учащихся:
- В какой степени после двух занятий вы чувствуете себя готовым написать свое первое резюме?
- Какие три вещи вам больше всего запомнились на уроке CV?
Идея урока возникла при сотрудничестве Мапы Карьер и Анны Рдуч, консультанта по вопросам карьеры.
Если вы проводили занятия по этой идее урока, будем благодарны за завершение анонимная форма обратной связи.Благодаря вашим отзывам мы сможем улучшить наши текущие и будущие планы уроков. Спасибо!
Если вы хотите связаться с нами, пожалуйста, напишите нам по адресу [email protected].
Другие идеи уроков, которые могут вам понравиться: