Что значит ATF в АКПП. Какая расшифровка. Говорим про масло

Опубликовано: 04.11.2018


Я уже немного затрагивал аббревиатуру «ATF» в статье про выбор масла в автомате . Но сегодня хочу рассказать про нее подробнее. Разберем все аспекты значения, расшифровки, почему категорически отличается от жидкостей в механической трансмиссии, как работает. Действительно вопросов очень много, даже есть такой банальный – это жидкость или все же масло? Давайте разбираться …


Начну, пожалуй с определения.

ATF ( Automatic   Transmission   Fluid ) – расшифровывается как жидкость для автоматической трансмиссии (автомата). Применяется только в «гидротрансформаторных» автоматах, также в некоторых вариаторах, в роботах практически не применяется. Служит для смазывания внутренних узлов, а также передачи крутящего момента от двигателя — через трансмиссию — колесам.

НА некоторых форумах читал — что называют «кровью» автомата, ведь жидкость реально красного цвета.

Масло – не масло?

Давайте, начнем с самого легкого вопроса, а что же это такое масло или совсем не масло? Ребят это жидкое трансмиссионное масло, оно намного жиже, чем скажем у механических трансмиссий. Сказано это многими особенностями здесь крутящий момент передается при помощи гидротрансформатора, а как мы уже разбирали нужно высокое давление — текучего масла. Из-за высокой текучести и принято называть жидкостью.

Для примера трансмиссионные масла для механики имеют допуски в вязкости и делятся на зимние, летние и универсальные. Зачастую можно увидеть такие цифры как SAE 70W-85, SAE 80W-90 и т.д., выбирайте для своих погодных условий, однако большинство сейчас пользуются универсальными.

На автоматах таких допусков и в помине нет! Вязкость по SAE в этих жидкостях не применяется, они всегда в любую погоду должны оставаться текучими, также они должны выдерживать намного большие температуры, чем «механические» собратья. К ATF жидкостям относят, куда большие нагрузки, проявляется это – в смазке, защите узлов от загрязнения и окисления (ржавчины), также от перегрева.

Так механика может разогреться до 60 градусов Цельсия при работе.

А вот автомат нередко работает с температурами 90 – 110 градусов. Например, автоматы Chevrolet могут разогреваться до 120 градусов.

Поэтому на автоматы и устанавливают радиаторы охлаждения, чтобы масло не пригорало при высоких температурах. Так что это масло, но оно не такое как два других, трансмиссионное механическое и моторное.



Какое масло заливать в гидроусилитель руля? Советы по замене масла в ГУР


Гидроусилитель рулевого управления,как и прочие узлы и агрегаты автомобиля, требует периодического обслуживания. Зачастую все профилактические мероприятия сводятся к замене рабочей жидкости. Нередко необходимо просто долить масло в гидроусилитель руля.Автолюбители сталкиваются с проблемами при подборе необходимых гидравлических жидкостей.

Как часто необходимо заменять жидкость ГУР

Специалисты, которые занимаются ремонтами и восстановлением гидроусилителей, рекомендуют уделять этому узлу достаточное количество внимания. ГУР очень капризен, и для его уверенной и надежной работы что попало не подойдет. Очень важно, чтобы залитое вещество было качественным.

Поэтому советуют регулярно менять это самое масло. Если вы не знаете, какое масло заливать в гидроусилитель руля, то воспользуйтесь рекомендациями производителей автомобиля.

Что касается периодичности замен, то это время зависит от того, насколько интенсивно и в каких условиях используется машина. Также немаловажна манера вождения. Для тех, кто ездит мало и хорошо следит за автомобилем, замену рекомендуется проводить единожды за два года.

Если же машина используется более интенсивно, тогда замену проводят, когда появился стойкий запах гари от жидкости, либо тогда, когда цвет масла стал темным. Средний период, рекомендованный профессионалами, составляет около 30 000 км. Это один раз в год.

Зачем менять масло

Некоторые автолюбители, а в особенности женщины, часто задают этот вопрос. Ведь производители пишут в инструкциях к авто, что жидкости хватит на весь период жизни машины. Но практика показывает, что это не так. Может, где-нибудь в Европе это работает, но не в нашей стране.

При эксплуатации механизма ГУР происходит естественный износ некоторых его узлов. В рабочей жидкости скапливаются металлическая стружка и грязь. Это не лучшим образом сказывается на работе гидроусилителя. Масло со стружкой начинает работать как абразив.



Pentosin - масла и смазки оригинального качества из Германии.


Сегодня всё больше автовладельцев выбирают автомобили с механизмом двойного сцепления в коробке передач, так как движение такого автомобиля более плавное, а также для экономии топлива и бережного отношения к окружающей среде. Все больше автопроизводителей обращаются к Pentosin, так как мы выработали наилучшую технологию трансмиссионных масел с учетом динамики развития механизмов в коробках передач с двойными дисками сцепления.

DCT (Dual Clutch Transmission) - требует новый класс "интеллектуальных" жидкостей, которые объединяют в себе свойства ATF (Automatic Transmission Fluid) для АКПП и MTF (Manual Transmission Fluid) для МКПП. Разумеется, к таким жидкостям предъявляются крайне высокие требования по сравнению с обычными трансмиссионными маслами, так как жидкости DCTF работают в двойном сцеплении, гидроблоке Mechatronic, механизме синхронизации, а также передают вращение на колеса.

В последнее время требования к комфорту при поездке и динамике автомобиля значительно выросли. Одновременно экологические требования диктуют уменьшение рабочего объема двигателя при повышении удельной мощности с каждого см. куб. рабочего объема и уменьшение расхода топлива и эмиссии вредных газов. Эти требования распространяются на механизм переключения передач. До недавнего времени механические коробки передач соответствовали пунктам двигательной динамики и расходу топлива. Однако из-за комфорта вождения и плавности хода ценились автомобили с автоматической гидромеханической трансмиссией. Чтобы соединить плавность хода автоматических трансмиссий с динамикой и экономичностью механических коробок передач, Фольксваген первый разрабатывает и запускает в серию трансмиссию с двойным диском сцепления.



Гидроусилитель руля


Гидравлический усилитель руля (ГУР) — автомобильная гидравлическая система, часть рулевого механизма, предназначенная для облегчения управления направлением движения автомобиля при сохранении необходимой «обратной связи» и обеспечении устойчивости и однозначности задаваемой траектории [1] .

Гидроусилитель руля устроен так, что при отказе усилителя рулевое управление продолжает работать (хотя рульпри этом становится более «тяжёлым»).

В Советском Союзе (СССР) впервые был применён в 1950 г. на карьерном самосвале МАЗ-525 . Первый советский легковой автомобиль, оснащенный ГУР — автомобиль высшего класса ЗИЛ-111(1958 г.).

Назначение и устройство гидроусилителя рулевого управления [ править | править код ]

Для уменьшения усилия, затрачиваемые при повороте рулевого колеса, смягчения ударов, передающихся на рулевое колесо при наезде управляемых колес на неровности дороги, и повышения безопасности при разрыве шин переднего колеса в конструкцию рулевого управления некоторых автомобилей вводят специальные гидроусилители.

Гидроусилитель представляет собой замкнутую гидравлическую систему, состоящую из насоса , регулятора давления, бачка с запасом гидравлической жидкости, управляющего золотникаи силового гидроцилиндра .



АТФ-Лонг


АТФ-лонг – препарат, обладающий противоишемическим, антиаритмическим и мембраностабилизирующим действием, стимулирующий энергетический обмен в тканях организма.

Форма выпуска и состав

таблетки (по 40 штук в упаковке); раствор для инъекций (в ампулах по 1 или 2 мл, по 10 ампул в упаковке).

Активное вещество – аденозинтрифосфат натрия:

1 таблетка – 10 или 20 мг; 1 мл раствора для инъекций – 20 мг.

Фармакологические свойства

Фармакодинамика

АТФ-Лонг представляет собой разнолигандное координационное соединение, включающее макроэргические фосфаты. В состав его молекулы входят АТФ (аденозинтрифосфат натрия), аминокислота гистидин, соли калия (K+), и магния (Mg2+). Лекарственное средство стимулирует энергетический обмен, улучшает систему антиоксидантной защиты, обеспечивающую полноценное функционирование миокарда, активирует ионотранспортные системы клеточных мембран, нормализует содержание ионов K+ и Mg2+ в организме. Также препарат способствует регенерации липидного состава клеточных мембран, стимулирует мембранозависимые ферменты и уменьшает концентрацию мочевой кислоты.

Противоишемический, антиаритмический и мембраностабилизирующий эффект препарата обусловлены его способностью улучшать протекание метаболических процессов в миокарде при ишемии и гипоксии. АТФ-Лонг нормализует гемодинамические показатели как центрального, так и периферического кровотока, повышает функциональную активность левого желудочка, сократительную способность сердечной мышцы и сердечный выброс, что обеспечивает увеличение показателей физической работоспособности. Препарат положительно действует на функциональное состояние сердечной мышцы, активизирует кровообращение в коронарных сосудах, снижает потребление миокардом кислорода в условиях развившейся ишемии, способствуя снижению частоты развития приступов стенокардии и одышки во время физической нагрузки. У больных с суправентрикулярной тахикардией или пароксизмальной наджелудочковой тахикардией, а также с мерцанием и трепетанием предсердий, АТФ-Лонг уменьшает активность эктопических очагов (предсердные и желудочковые экстрасистолы) и восстанавливает синусовый ритм.



Какой двигатель стоит на Лада Гранта? Какой мотор?


Линейка моторов, которыми предполагается агрегатировать Ладу Гранту, состоит пока из трех двигателей .

Двигатель для Лады Гранты «стандарт»

Для комплектации «Стандарт» предусмотрен мотор ВАЗ 11183 объемом 1,6 литра и развивающий мощность 80,9 лошадиных сил. Крутящий момент 120 Н.м. будет доступен при 2500-2900 оборотов в минуту. Стоит отметить, что этим мотором в настоящий момент комплектуются автомобили Лада Самара и Лада Приора.

Мотором ВАЗ 21116 будут оснащаться комплектации Лады Гранты «Норма» и «Люкс».

Мотором ВАЗ 21116 будут оснащаться комплектации Лады Гранты « Норма » и «Люкс». Этот мотор – модифицированная версия ВАЗ 11183: снижена масса комплекта ШПГ на 39%. Модернизированный двигатель отличается от базового новым приводом распределителя вала, металлической прокладкой головки цилиндров и усовершенствованной системой охлаждения блока. Неоспоримым преимуществом модифицированной версии мотора можно назвать и то, что головка блока цилиндров в обязательном порядке проходит упрочняющую термообработку. Электроприводдроссельной заслонки характерен не только для этого мотора, но и для всех агрегатов, которые устанавливаются на переднеприводные автомобили с шильдиком LADA. После такой модернизации мощность двигателя выросла на практически на 10 л.с.: теперь она составляет 90 лошадиных сил. Благодаря снижению механических потерь вырос и крутящий момент: с 120 Н.м до 140 Н.м, который будет доступен при 3 800 оборотах в минуту. Снижение расхода топлива и, соответственно, снижение выброса в атмосферу углекислого газа, позволит называть Ладу Гранту автомобилем, наносящим наименьший урон окружающей среде. В АвтоВАЗе утверждают, что этот агрегат сможет «пройти» без капитального ремонта не менее 200 000 километров, столько же должен будет отслужить и «гейтсовский» ремень, который предполагается устанавливать на модифицированный мотор.

Мотором ВАЗ 21126  1, 6 литра и  98 лошадиных сил будут комплектоваться только «Люкс» и «Люкс+».

Третьим мотором  ВАЗ 21126 объемом 1, 6 литра и мощностью 98 лошадиных сил будут комплектоваться только модификации Лады Гранты«Люкс» и «Люкс+». Та же облегченная ШПГ, и гидротолкатели клапанов, которых будет по 4 на каждый цилиндр. Как и на предыдущем двигателе, мотор будет оснащен «гейтсовским» ремнем, на который производитель дает гарантию на 120 000 километров пробега. Ресурс его, в среднем, как уже говорилось выше, составит 200 000 километров. Этот ремень уже успел себя хорошо зарекомендовать на Ладе Приоре и Ладе Калине. Однако в этом моторе есть и слабые места: помпа, натяжной и опорный ролик. Кроме этого, при обрыве ремня зачастую происходят повреждения клапанов и ШПГ.