Моторное масло 10w 40: расшифровка, характеристики, химическая основа (полусинтетика)

Опубликовано: 03.02.2018


Моторное масло — одна из главных технических жидкостей, которая позволяет любому автомобилю поддерживать его работоспособность на протяжении долгих лет службы. Именно масло обеспечивает бесперебойную работу силового агрегата посредством обволакивания защитной пленкой всех задействованных при включенном двигателе механизмов и предотвращение их скоротечного износа. Моторные масла с маркировкой 10w 40 пользуются у автомобилистов большой популярностью. Попробуем разобраться, каким двигателям оно подходит, что скрывает его наименование и о каких технических характеристиках 10w 40 следует помнить.

Как расшифровывается 10w40

Моторное масло по классификации SAE 10w 40 относится к категории всесезонных жидкостей. Определить, в каких погодных условиях она применима, достаточно просто:

Выбор масла в зависимости от внешних температур

если в ее наименовании присутствует буква W (от англ. winter) — значит, данный тип смазки может использоваться в зимних условиях. В нашем случае 10w означает сохранность технических свойств при температуре окружающей среды не ниже -20 градусов. если маркировка содержит только цифры — 20,30,40 — значит, использование ее актуально только при плюсовых температурах. если в названии фигурируют и буква, и цифры, расположенные по обеим сторонам от нее, — значит, использовать масло можно в любое время года.

Возвращаясь к 10w 40, можно без труда определить, что расшифровка указывает на принадлежность к универсальной группе.

Для того, чтобы производители не путали автолюбителей техническими параметрами тех или иных нефтепродуктов, все маркировки должны соответствовать классификациям SAE. Именно она создает градацию масел, согласно их степени вязкости и высокотемпературным свойствам.



Моторное масло 10w 40 – полусинтетика для изношенных двигателей


Перепроизводство моторных масел с различными качественными характеристиками и вязкостью доставляет автомобилистам всё больше трудностей при выборе. Полусинтетическое моторное масло представлено множеством производителей. Его до сих пор активно используют, так как при относительно неплохих характеристиках эта смазка недорого стоит. В числе предлагаемых – моторное масло 10W 40 на минеральной и полусинтетической основе.

Краткий обзор российского рынка автохимии

Рынок автомобильных масел России – самый крупный на европейском континенте и пятый в мире по объёму реализуемой продукции. Например, в 2016 году только для легкового автотранспорта было реализовано 260 тысяч тонн масел. Естественно, это – поле битвы для крупнейших мировых производителей, ведь им есть за что бороться.

Приведенные диаграммы показывают, что уровень представленности и рейтинг, в том числе моторных масел 10W-40, сильно отличаются, даже несмотря на то что между этими данными разница 5 лет. Рынок моторных смазок довольно консервативен, все ведущие места уже давно заняты и распределены.

Российские автомобилисты предпочитают моторные масла импортного производства, хотя отечественные производители представлены здесь не хуже, чем, например, немецкие.

Россияне отдают предпочтение таким именитым производителям, как Mobil, Castrol, Shell, Liuqi Moly. Из отечественных – предпочитают Лукойл, Роснефть, а также Газпромнефть. Такая полусинтетика, как ZIC A+ Gasoline VHVI 10W40, Mobil ULTRA 10W-40, Mobil Super 2000X1 10 W 40, Shell HelixHX7 10W-40, ELF Evolution 700 STI 10W-40 – имеет у нас наивысший рейтинг популярности.

А вот интересные выводы Киевского института потребительских экспертиз, который провёл лабораторные тестирования лучших импортных масел, представленных выше, а также российских смазочных материалов. Действительно, в некоторых тестах импортные смазки были лидерами – например, при определении термоокислительной стабильности. Но в суммарном результате тест моторных масел показал, что российская продукция имеет очень близкие характеристики, практически не уступая европейской, а в некоторых тестах и превосходит её. Так что вышеуказанный рейтинг – результат грамотной рекламной политики, а не реального превосходства.

Автомобильное минеральное масло выпускается сейчас небольшими партиями. Основное его предназначение – изношенные силовые агрегаты, которым гораздо больше 10 лет. Ведь не секрет, что более половины российского автопарка состоит из устаревших автомобилей, включая легендарные «копейки» от АвтоВАЗа. Так что недорогая минералка имеет в России своих поклонников.



Газпромнефть масло 10w 40 полусинтетика: основные характеристики


Российский рынок предлагает довольно широкую линейку технических смазок для всех видов двигателей. Но так как качество моторной жидкости играет не последнюю роль в стабильной работе мотора, при покупке техжидкости обязательно стоит обратить внимание на ее характеристики.

Компания Газпромнефть, среди прочих продуктов нефтепереработки, производит моторное масло Газпромнефть 10W-40 полусинтетика. Чтобы понимать, какие разновидности этого расходника оказывают влияние на силовой агрегат автомобиля, стоит остановиться и подробнее рассмотреть рабочие качества масел.

Технические параметры полусинтетики 10W-40

Моторное масло Газпромнефть Премиум имеет сертификат класса Люкс, прошло тестирование и отвечает требованиям концерна АвтоВАЗ. Это означает, что данный расходник применим для ТС со спецификацией ЕВРО 4. Также при исследованиях было выяснено, что оно соответствует европейским спецификациям ACEA А3/В4. А это значит, что жидкость пригодна для бензиновых и дизельных моторов.

Технические параметры

плотность нефтепродукта – 874 кг/м3 при 20 С; при температуре мотора от 40 до 100 С текучесть держится в пределах 98,4-14,5 мм2/с; сульфатные шлаки – 1,31 %; температурный диапазон (от вспышки до застывания): от + 229 С до -39 С.

Рабочие характеристики явно говорят о том, что эта смазка отлично подходит для использования в машинах отечественного автопрома. То есть у модельного ряда АвтоВАЗ двигатели отлично работают на этом расходнике.

Для владельцев Газелей, УАЗов и Patriot, в том числе, техжидкость более чем достойная. Также допустимо использование Премиум 10W-40 в иномарках, но с дизельным двигателем и выпущенных с конвейера в конце 1990 года и начале 2000 года.



Масло Castrol Magnatec 10w40 A3 B4


Один из наиболее доверительных и известных в мире автомобильных смазочных материалов производитель – корпорация Castrol. Этот бренд распространен по всему миру, производственные площадки работают во многих уголках планеты.

Отличный контроль качества и достаточно высокие технологии производства позволяют даже бюджетным линейкам производителя достигать высокого качества. Castrol Magnatec серии 10w40 – полусинтетический материал для двигателей внутреннего сгорания с отличными эксплуатационными характеристиками.

В сравнении с более дорогой синтетикой этот вариант масла подходит для автомобилей, выпущенных до 2000 года выпуска, а также для всех отечественных авто. Есть серия для дизеля, большинство моделей в линейке бренда представлены для бензиновых ДВС.

Масло Кастрол отвечает требованиям многих производителей, поэтому является одним из наиболее распространенных в современном автомобильном мире. Тем не менее, важно соблюдать заводские рекомендации и требования по эксплуатации материала.

Сферы использования и главные свойства Кастрол Магнатек

Моторное масло Castrol Magnatec 10w40

Полусинтетическая основа – идеальное решение для отечественных силовых агрегатов. Но и для иномарок часто используют именно такой вариант масел. Castrol Magnatec Diesel 10w прекрасно работает на дизельных силовых установках, обеспечивает их надежную защиту.

Среди подтвержденных свойств есть не только надежность и длительный срок эксплуатации. Исходя из заводского описания продукта, можно выделить несколько важных особенностей работы смазки:

Моторное масло работает отлично с двигателями, для которых предназначена полусинтетика. Убедитесь, что производитель рекомендует именно такой тип смазки. Температура застывания для данного продукта составляет -25 градусов, можно проверить это перед заливкой материала в картер силового агрегата. Также автомасла данной серии достаточно густые, сохраняют свою вязкость и в процессе работы. Это отлично сказывается на шуме работы двигателя и других особенностях. Есть несколько предложений в модельной линейке Магнатек, среди которых можно с легкостью выбрать наиболее подходящие для вашего случая. Защита силового агрегата на высоте. Синтетические добавки обеспечивают отличное обволакивание деталей, не позволяют трению вызывать деформации внутренних частей.

Такое моторное масло имеет много проверенных свойств и предлагает ряд важных преимуществ в эксплуатации. Но стоит заметить, что такие положительные результаты применения возможны только в том случае, если вы покупаете оригинальное предложение.

Серия 40 R – одна из самых активно подделываемых на российском рынке, поэтому важно обратить особое внимание на подлинность.


Новости автомира
ВАЗ 2107 инжектор
Так как я являюсь владельцем ВАЗ 2107 с карбюраторным двигателем, а также езжу на рабочей семерке с инжекторным двигателем, то могу привести сравнительный анализ этих двух автомобилей. Так как семерка

Электронный блок управления - Карбюраторы 21083-1107010-62 - Руководство по ремонту ВАЗ 2108, 2109, 2114, 2115
Рис. 9.34. Схема системы впрыска: 1 – воздушный фильтр; 2 – датчик массового расхода воздуха; 3 – шланг впускной трубы; 4 – шланг подвода охлаждающей жидкости; 5 – дроссельный патрубок; 6 – регулятор

Регулировка карбюратора ВАЗ 2108 в гаражных условиях
Карбюратор ВАЗ 2108 – это та деталь, без которой «восьмерка» просто не может продолжать свое движение. При его отсутствии вы уже не сможете поехать или хотя бы набрать минимальную скорость. Поэтому данная

Автомобиль 2109 Глохнет при торможении.
Отправлено 29 Май 2013 - 12:44 не мерил компрессию, ситуация действительно стала не самая лучшая... Здравствуйте! бы хотел посоветоваться с вами, и выяснить, нормально ли

Ответы@Mail.Ru: инжектор или карбюратор ваз 2107?
Остальные ответы Денис Шестаков Профи (703) лучше инжектор она по мощнее будет быстрее разгоняется а если хочешь чтобы обычно было бери карбюратор тоже не плохо хлопот просто

Карбюратор против инжектора
Отправлено 03 May 2008 - 22:21 У каждой системы есть свои плюсы и минусы.Кстати сама система карбюрации была бы актукльна и по сей день,если бы только не экологи,с их постоянно

Топливная. Бензонасос.
Отправлено 14 Октябрь 2009 - 21:26 Stasevich опередил :smoke: :) От печки запорожца - єто есть очень даже тюнинг. Давить так не давит он так как импортные погрузные аналоги,

Карбюратор ускорительный насос ваз 2109
На сайте вы найдете информацию по карбюратор ускорительный насос ваз 2109 – заходите, у нас стало еще удобнее. На нашем сайте вы найдете видео ремонта автомобиля своими руками. Как своими руками отремонтировать

Глохнет на подсосе ваз 2106
Карбюратор 2107-1107010. При температуре окружающего воздуха примерно от +5 до -10 при прогреве на ПОДСОСЕ, проработав минуты 3 - падают обороты, глохнет. Если дать постоять, с выключенным движком минутку,

Двигатель ВАЗ 2107 карбюратор: характеристики, неисправности, устранение
Одним из легендарных силовых агрегатов, который производился на территории Советского Союза, является двигатель ВАЗ 2107 карбюратор. Этот мотор получил всесоюзную популярность, поскольку был простой в ремонте

Все новости
Новости партнеров