Dodge Neon (Додж Неон) 1999-2006: описание, характеристики, фото, обзоры и тесты
Первое поколение Dodge Neon выпускалось вплоть до 1999 года, после этого была представлена новенькая модель. 2-ой Neon малость «подрос» в размерах, стал чуток просторнее, но снаружи практически не поменялся. Общий подход к конструкции и силовые агрегаты остались прежними, но 2-дверного варианта уже нет — выпускается только 4-дверный седан. Dodge Neon заслужил репутацию удобного и комфортного автомобиля с емким салоном, который можно приобрести по очень доступной стоимости. В 2003 году Dodge Neon перетерпел рестайлинг и получил новый вид: новые фронтальный и задний бамперы, новейшую оптику и новые колесные диски. Также в 2003 году появилась спортивная модификация Dodge Neon SRT-4, снаряженная новым 2,4-литровым движком с турбонаддувом и мощностью в 215 лошадиных сил. В отличие от обыденного Dodge Neon, модификация SRT-4 вооружена спортивной подвеской, четырехканальной АБС, усиленной коробкой и 17-дюймовыми дисками. ый ряд 2003 Dodge Neon состоит из базисной версии SE, более «богатой» SXT, спортивного R/T и экстремального SRT-4. В базовую комплектацию входит отделка тканью Millennium, складывающиеся в пропорции 60/40 задние сиденья, кассетная магнитола с приемником AM/FM-диапазона и 4-мя колонками, маленькие зеркала. В модель SXT добавлен кондиционер, магнитола AM/FM/CD с шестью колонками, электропакет, автоматическое открывание багажника, полный набор инструментов, подсветка для чтения карт фронтальным пассажиром, 15-дюймовые легкосплавные колеса, окраска бамперов и молдингов под цвет кузова.
Сиденья в SXT довольно комфортны, комфортны и отлично поддерживают пассажиров и водителя. Обе модели SE и SXT оснащаются 2.0-литровым 4-х цилиндровым движком мощностью 133 л. с., который агрегируется с 5-ти ступенчатой ручной коробкой либо 4-х ступенчатым «автоматом». Антиблокировочная тормозная система и система контроля пропорциональности устанавливались опционально.
Модель R/T оснащается 2,0-литровым 150-сильным движком версии Magnum, спортивной подвеской, шинами размерностью P195/50R16, более острым рулевым управлением, стопроцентно дисковой тормозной системой с АБС, хромированной выпускной системой, модифицированными фронтальным и задним бамперами, противотуманками, задним спойлером и отделанными кожей управляющим колесом и ручкой переключения коробки передач. Модификация SRT-4 отличается особой отделкой. Сиденья SRT-4 напоминают сиденья Dodge Viper и владеют усиленной поясничной и боковой секцией для наилучшей поддержки в поворотах. Педали из алюминиевого сплава походят на педали гоночных машин. Манометр наддува размещен справа от инструментальной панели, под выступом торпеды.
Радиаторная решетка SRT-4 является обратной версией решетки обычного Neon. За нижней решеткой находится алюминиевый интеркуллер — в Dodge он специально изготовлен видимым. Многофункциональный воздухозаборник на капоте, интегрированные противотуманки и высокий задний спойлер придают автомобилю агрессивный вид. Длинная колесная база, широкая колея и смещенная вперед кабина обеспечивают очень просторный салон и положительно сказываются на ходовых качествах автомобиля. Посадка водителя высокая, что обеспечивает неплохой обзор. Отделка панели устройств и дверей выполнена из высококачественного, мягенького на ощупь материала. Подсветка для чтения карт встроена в зеркало заднего вида. По удобству и вместительности задних мест, Neon показывает средние характеристики для своего класса.
Багажник довольно большой, а складываемые в пропорции 60/40 задние сиденья, делают вероятным размещение дополнительного груза. В ручной трансмиссии для моделей Neon c 2003 года изменено передаточное отношение для улучшения эффективности расхода горючего на трассе. Автоматическая коробка на моделях 2003 также перетерпела конфигурации — новый электрический блок управления позволяет движку и автоматической коробки лучше взаимодействовать между собой. В 2005 году мужественный и доступный Dodge Neon сняли с производства после 11 лет жизни. Модель уступит место своему последователю — Dodge Caliber.