Mazda 626 Sedan (Мазда 626 седан) 1987-1992: описание, характеристики, фото, обзоры и тесты
Индекс 626 носят все леворульные автомобили Мазда. Подобные модели с правым рулем выпускались в Стране восходящего солнца под заглавием Capella. Благодаря раздельно откидывающейся спинке задних сидений Мазда 626 по вместительности вышла из южноамериканского класса «компактов». По европейским меркам Мазда 626 принадлежит к среднему классу автомобилей (размерному классу D). Серии кузовов у 626-х маркировались 2-мя знаками — «G» — литера для всей серии 626 и 2-ая латинская буковка, обозначающая конкретно кузов определенной модификации.
История модели 626 — это модификации GC — выпуск (1983-1987 гг.), GD — выпуск (1987-1993 гг.), GE — выпуск с 1992 г., GV (универсал) — выпуск (1988-1994 гг.), GF — выпуск с 1997 г., GW — выпуск с 1998-2002 г. За всю историю выпуска Мазда 626 предлагалась с кузовами: 4-х дверный седан, 5-и дверный хетчбек, универсал и двудверное купе. Также на базе р азных кузовов выпускалась тюнинговая, «спортивная» модификация GT. Со временем 626-я модель претерпевала изменения, воплощались новые идеи дизайнеров, исчезали устаревшие и непрактичные детали. К примеру, в отличие от самых первых представителей Мазда 626, на более поздних автомобилях фары производились в виде одного блока. Изменения задели и внутренней отделки салона. Выключатель окна с сервоприводом стекла переехал во внутреннюю крышку ручки двери.
Движки, ставившиеся на серию GC, различаются по индексу. Часто встречающийся — FE. Он включал целое семейство движков объемом 2 литра (поточнее — 1998 куб. см), различавшихся количеством клапанов и системой питания. Так, в серии FE с 1983 по 1987-й г. г. выпускались двухлитровые карбюраторные движки без катализатора мощностью 101 л. с. (индекс 2000/FE). В 1986 г. индекс FE пополнился турбованным инжекторным движком 2.0i (FE-EGI) с катализатором и мощностью 120 л. с., ставившимся на 5-и дверные версии GT. В последующем, 1987 году, на Мазда 626 GC также начали ставить двухлитровые 12- и 16-ти клапанные инжекторные движки мощностью соответственно 109 и 148 л. с. и карбюраторные восьми и двенадцатиклапанные катализаторные объемом 2 л мощностью 90 и 103 л. с. соответственно. На восьмиклапанный инжекторный движок мощностью 90 л. с. катализатор не ставился.
Все это семейство шло под индексом FE. Не считая движков 2.0 на GC ставили движки старого (еще с 1983 года) индекса F6 объемом 1,6 литра, мощностью 80 л. с. Устанавливались на GC также и дизельные силовые агрегаты. Это были движки RF объемом 2 л. мощностью 60 л. с. Естественно, многие из движков этих серий «перекочевали» на последующие серии 626. В июне 1987 года с возникновением модификации GD полосы кузова стали четче, обводы более стремительными. В 1988 году в модельном ряду Мазда 626 появился универсал.