Opel Speedster (Опель Спидстер) 1999-...: описание, характеристики, фото, обзоры и тесты
Прежде чем Opel выпустил серийную версию Speedster, в 1999 году в Женеве был представлен концептуальный родстер Opel Speedster, созданный совместно со специалистами английской фирмы Lotus. Двухместный аVтомобиль построили на новой алюминиевой раме и оснастили 4-цилиндровым двигатель Ecotec с алюминиевым блоком и головкой цилиндров. Агрегат объемом 2,2 литра и мощность 147 л. с. Концептуальный Speedster получился достаточно лёгким (менее 800 кг), что положительно сказалось на скорости разгона. До «сотни» аVтомобиль разгоняется менее чем за 6 секунд, а максимальная скорость составляет 220 км/час. При этом средний расход топлива около 7 л/100 км. Концепт вызвал интерес и заслужил положительную реакцию со стороны публики, что повлияло на решение Opel поставить Speedster на конвейер. На этом же автосалоне аVтомобиль получил титул самого красивого кабриолета года. Словом, через год свет увидела серийная модель Opel Speedster. Автомоб иль почти не изменился с прошлого года.
Остался таким же компактным (3790 x 1711x 1112 мм). В сочетании с низко расположенным центром тяжести и точным, по настоящему спортивным, рулевым механизмом, проявляет великолепное поведение на больших скоростях. Широкое применение алюминия в подвеске позволило уменьшить неподрессоренные массы, что самым положительным образом сказалось на управляемости Speedster. Кстати, алюминий широко применяется и в отделке салона. Двигатель приводится в действие кнопкой расположенной на передней панели.
Торможение обеспечивают дисковые вентилируемые тормоза на всей колёсах. Шины Bridgestone Potenza (175/55 впереди, 225/45 сзади). Название новинки от Opel неново, американцы в начале прошлого века так величали спортивный аVтомобильный кузов.
Модели с таким именем встречаются у Porsche и Plymouth. В переводе с английского «Speedster» означает повелитель скорости (от слов speed – скорость, steer – управлять). В 2002 году на Парижском автосалоне компания Opel представила интересную концептуальную новинку Eco-Speedster, построенную на базе родстера Speedster. От серийного образца концепт отличается закрытым кузовом и видоизменённым бампером, но главная изюминка под капотом.
Автомобиль оснастили дизельным турбодвигателем объемом 1,3-литра с системой многоточечного впрыска и турбиной с изменяемой геометрией лопастей. Двигатель Ecotec, мощностью 112 л. с. позволяет Eco-Speedster достигать скорость 250 км/ч и проехать 100 километров на 2,5 литрах дизельного топлива. В производстве аVтомобиля были использованы материалы углеродистого волокна, что позволило достигнуть веса в 660 кг. Приятно удивляют и аэродинамические свойства.
Коэффициент лобового сопротивления составляет всего 0,20 Сх. Eco-Speedster так и останется выставочным экспонатом, первостепенной задачей Opel было представить новый дизельный двигатель, который является совместной разработкой концерна GM и итальянского Fiat. В апреле 2003 года Opel расширяет модельный ряд родстера Speedster, представляя заряженную версию с турбодвигателем объемом 2 литра и мощностью в 200 л. с. Идеальной с точки зрения управляемости развесовки добились благодаря среднемоторной компоновке (двигатель расположен сразу за водительским креслом). Получается, что каждая лошадиная сила везет всего 4,65 кг. С новым двигателем 930-килограммовый Opel Speedster сможет ускоряться до ста километров в час всего за 4,9-секунды. При этом максимальная скорость новинки достигает 240 километров в час. Помимо более мощного силового агрегата новинка отличается от базовой модели немного измененным аэродинамическим обвесом, модернизированным оформлением передней части кузова, а также получит более крупные 17-дюймовые колеса. Изюминкой Speedster Turbo является очень легкое и жесткое чистокровно гоночное шасси. Его основа – пространственный алюминиевый монокок и стеклопластиковые панели кузова.