SAAB 900 Coupe (Саб 900 купе) 1993-1996: описание, характеристики, фото, обзоры и тесты
Дебют Saab 900 пришелся на время, когда над аVтомобильным миром начала властвовать унификация. На время, когда оставаться оригиналом было делом практически невозможным. Но именно таким Saab 900 и был — причем во всем, начиная от внешности и заканчивая конструкцией. Первый Saab 900 сошел с конвейера в 1978 году сразу в двух вариантах кузовов: 3-дверный хэтчбек, за свою прочность и надежность чрезвычайно полюбившийся полиции, привыкшей не щадить служебный транспорт, и 5-дверный хэтчбек, очень эффектный благодаря дополнительным задним окошкам.
По сравнению с предшествующей, 99-й моделью, в 900-м значительно удлинился передний свес из-за компоновки с продольным расположением двигателя. Но сохранились традиционные для шведских аVтомобилей массивные бамперы, а также старомодно выгнутое панорамное стекло. Из нововведений модель с индексом 900 получила фильтр очистки воздуха, поступающего в салон. Приборная панель информативна, но не перегружена деталями.
Замок зажигания на привычном месте – на консоли, возле рычага переключения передач. Сиденья аVтомобиля имеют хорошую форму и очень удобны. Есть возможность откинуть спинки передних кресел назад и получить, таким образом, просторный салон отдыха класса люкс. Объем багажника можно изменять в зависимости от планировки: от 600 до 1600 л при сложенном заднем диване. Инерционные ремни безопасности, прекрасные мощные тормоза и защитные брусья в дверях обеспечивают высокий уровень активной и пассивной безопасности. В 1980 году компания Saab разработала систему APC, которая позволяла регулировать подачу топлива, увеличивая или уменьшая давление турбонаддува. В сентябре 1982 года модельный ряд Saab 900 пополнился модификацией с кузовом седан.
В 1983 году вышел в свет Saab 900 Turbo 16S, оснащенный 16-клапанным двигателем с турбонаддувом. Данная модификация также известна под названием Aero. С началом выпуска в 1986 году Saab 900 кабриолет (Convertible) открылась еще одна знаменательная страница в истории компании. Сегодня Saab 900 первого поколения — это стиль.
Непривычный, самобытный, пусть немного устаревший — но стиль! Длинные свесы, характерная нисходящая линия хвостовой части, почти вертикальное лобовое стекло и крупные двери, закрывающие пороги нижними кромками. Словом, Saab 900 первого поколения — это воплощенная надежность и безопасность управления.
В истории Saab 900 различают два поколения: первое (1978-1993 гг.) и второе поколение (1993-1998 гг.) Модельный ряд Saab 900 I поколения просуществовал до марта 1993 года. Новая модификация (New Generation) представляла собой уже далеко не чисто шведский проект, а скорее плод объединенного сотрудничества, поскольку скандинавская компания с 1990 года вошла в состав концерна General Motors и, естественно, в определенной степени была вынуждена подчиниться воле американских хозяев. Saab 900 II унаследовал от новоиспеченного германского“родственника« Opel Vectra поперечное расположение двигателя, форму основания кузова (значительно усиленного шведскими специалистами), а также конструкцию подвески. Экстерьер Saab 900 второго поколения значительно отличается от первого. Тот был ярким индивидуалистом, вызывающим у окружающих полярные оценки. Saab 900 II менее экстравагантен. Нет ни низкого длинного «носа», ни панорамного лобового стекла, ни покатой задней части.
Но характерные черты в силуэте все же остались. Да и замок зажигания — по-прежнему между креслами. При этом в эргономике «девятисотый» второго поколения сделал шаг вперед по сравнению с предшественником: очень неплохие сиденья, удобный обод руля, мощная печка. Приборная панель выглядит еще массивнее, а ручки управления климатом перенесены на центральную консоль. Салон стал современнее, но сохранил при этом своеобразный стиль. Шведские дизайнеры постарались оформить интерьер как можно оригинальнее. Что касается дополнительного оборудования, то все версии этого поколения оснащены гидроусилителем руля, центральным замком, электрическими стеклоподъемниками и подушкой безопасности для водителя.
В версии SE, кроме того, присутствуют кожаная отделка салона, кондиционер, легкосплавные диски колес и противотуманные фары. Словом, отделку салона можно охарактеризовать как более однородную, нежели в предшествующем поколении 900-го. Как и в аVтомобилях I поколения, багажник Saab 900 II очень просторный — от 495 до 1315 л, а откидная секционная стенка заднего сиденья есть во всех версиях. У Saab 900 второго поколения отмечаются отменные двигатели и мощные тормоза. Автомобили уверенно держат прямую, неострое рулевое управление не заставляет напрягаться.
Время показало, что стойки стабилизатора, равно как и задняя полузависимая подвеска, здесь практически не ломаются. Отменной надежностью отличается и рулевой механизм. Плюс высочайший уровень безопасности. Автомобиль оснащался задним сиденьем, в конструкцию которого входили натянутые ремни, тремя диагонально-поясными ремнями безопасности пассажиров заднего сиденья, системой защиты задней части салона от боковых ударов. Эти нововведения в аVтомобильной индустрии позволили закрепить за маркой Saab славу одного из самых безопасных аVтомобилей в мире. Украсить модельный ряд Saab 900 II был призван новый кабриолет, который с мая 1994 года начали собирать на заводе небезызвестного финского предприятия Valmet.
Самые высокие в мире, шведские стандарты безопасности привели к тому, что эта модель стала едва ли не самой оснащенной по этому показателю в своем классе: ABS на всех модификациях, противобуксовочная система на турбоверсиях, поперечный брус, встроенный в спинку заднего складного сиденья. Но самое удивительное, новый кабриолет был сделан всесезонным. SAAB 900 Convertible можно было эксплуатировать круглогодично, т. к. оснащался двойным тентом, обогревом заднего стекла и мощноной печкой, как никак северные корни. Saab 900 II оснащен двигателями с нормальной вентиляцией и с турбонагнетателем, имеющими рабочий объем цилиндра 2,0 л, 2,3 л и 2,5-литровым «опелевским» V6. Мощность этих моторов составляла от 133 до 185 л. с. Наиболее предпочтительной по динамике можно назвать 2,3-литровую 185-сильную турбоверсию, которую по заказу комплектовали системой Sensonic, позволяющей переключать передачи вручную — без педали сцепления. Для прочих моделей предназначены или 5-ступенчатая обычная механическая КПП, или 4-диапазонный «автомат». В 1998 году на смену Saab 900 пришел аVтомобиль с индексом 9-3.