Volkswagen Golf (Фольксваген, Фольцваген Гольф) 1983-1991: описание, характеристики, фото, обзоры и тесты
Имя Golf появилось в прайс-листах концерна Volkswagen еще в середине семидесятых годов. Первая модель этого семейства являлась “народным автомобилем” в полном смысле этого слова — дешевая, надежная, экономичная. Она имела на выбор 3 или 5 дверей, и помимо хэтчбека и седана Jetta (2,4 двери), выпускалась в виде кабриолета. Кабриолет этот, кстати, выпускался аж до 1993 года. В августе 1983 года публике был представлен новый VW — Golf II. Модель сразу cтала лидером продаж, и отчасти из-за отсутствия серьезных конкурентов — Escort и не мечтал от такой популярности, а обновленный Kadett пошел только через два года. Подобрать машину по своему вкусу было невероятно просто — выпускались 3- или 5-дверные хэтчбеки, с немыслимым количеством вариантов двигателей с трансмиссией. Через год появился седан на его базе — Jetta II. Но для тех, кому этого было мало, на базе “двойки” выпускались и очень редкие ныне модели — Syncro и Сoun try, который уже можно запросто назвать внедорожником — рамная конструкция, пониженный ряд в трансмиссии и “обвес” по кругу. Для Golf II предлагались бензиновые 1,3/1,6/1,8/2,0-литровые двигатели мощностью 55-160 л. с., а дизель всего один — 1,6-литровый, но зато в нескольких версиях — 54-80 л. с. Коробки передач — либо 4- или 5-ступенчатые, либо 3-ступенчатый “автомат”.
Наиболее рекомендуемые сочетания — 1,3- и 1,8-литровые бензиновые двигатели, выпускающиеся с 1987 года и 5-ступенчатая коробка передач. Некоторые версии “двойки” выпускались и в 1993 году, несмотря на то, что в 1991 году появился Golf III. Эта модель закрепила успех, заслуженный ее предшественницами. Следуя модной в те годы тенденции, “тройка” немного подросла в размерах и благодаря этому смогла обеспечить покупателям новый уровень комфорта. Для Golf III впервые был предложен кузов универсал, названный Variant, и мощный 6-цилиндровый двигатель — VR6 мощностью 193 л. с. Тогда же сошла со сцены и Jetta II. Концерн пошел на хитрый маркетинговый ход, и появился Vento.
На сегодняшний день в шоу-румах мы можем увидеть уже четвертое поколение этой модели. Автолюбители настолько полюбили “гольфики”, что внешний вид концерн не стал менять, но начал использовать новые технологии. Отдельной главой в истории всех Golf стал GTI. По традиции фирмы так обозначался спортивный вариант, который присутствовал в каждом поколении модели Golf. Первая версия, выпускавшаяся с 1976 по 1984 год, открыла своим покупателям истинный смысл аббревиатуры GTI. Теперь с ними ассоциировался уже не громоздкий, “экстремальный” суперкар, а обычный с виду семейный хэтчбек с огромными возможностями. Весящий всего 840 кг Golf GTI оснащался 1,6-литровым 110-сильным двигателем и разгонялся до 182 км/ч, выдавая “сотню” с места за 9,1 секунды.
Дебютировавший в 1984 году GTI на базе Golf II потяжелел довольно основательно, но зато получил 1,8-литровый двигатель, развивающий 107 л. с., а после того, как его оснастили четырьмя клапанами на цилиндр, его мощность поднялась до 129 л. с. Поддерживать славу спортивных Golf должна была и версия G60. Ее 160-сильные двигатели готовы были догнать линию горизонта, но ввиду того, что эта версия выпускается только с 1990 года, на рынке она бывает крайне редко.