Что изменилось в MINI Paceman и Countryman после рестайлинга
А четвертый год своего существования кроссоверы MINI Сountryman и Paceman пережили легкий рестайлинг. Легкий настолько, что отличить обновленные машины от более ранних не смогут, наверное, даже владельцы последних. «Мотор» разобрался в ключевых изменениях «вседорожных» MINI. Постойте-ка, я вообще не вижу ничего нового Просто присмотритесь повнимательнее. Видите? Слегка изменилась решетка радиатора: у семейства Countryman появилась горизонтальная полоска – хромированная на версии Cooper S и красная на «заряженной» модификации John Cooper Works. Мало?
Тогда вот еще новшество: «защитные» псевдометаллические накладки на бамперы и пороги из серебристого пластика, которые идут в базе для полноприводных версий и будут доступны в качестве опции для всех остальных модификаций, кроме JCW. Еще? Новые противотуманки со светодиодной начинкой, возможность заказать отделку некоторых деталей экстерьера (окантовка фар, вставки на крыльях) глянцевым черным пластиком вместо хрома, три новых цвета окраски кузова, включая зеленый Jungle Green, новая линейка колесных дисков (они стали чуть легче прежних) и обновленный набор аксессуаров для индивидуализации – наклейки, накладки и так далее. В салоне изменений меньше. С белой на серую (в «Мини» ее называют антрацитовой) поменялась подложка у приборов, появились хромированные вставки на вентиляционных дефлекторах, а задний диван на пятиместной версии салона у Countryman теперь имеет складывающиеся в пропорции 40:20:40 спинки, а его раздельные подушки могут двигаться на 13 сантиметров вперед-назад. На «Пейсмене» такого дивана нет даже за доплату. Как нет у обновленных моделей и мягкого пластика в салоне от или обновленной мультимедийной системы – появления всего этого стоит ждать лишь после полной смены поколений.
Зато, если верить пресс-материалам, у новых «вседорожных» MINI улучшилась шумоизоляция. Однако на практике разница с предыдущими машинами незаметна: гул шин и аэродинамический шум по-прежнему являются неотъемлемой частью этих моделей. Может, есть изменения в технике? И да, и нет. Нет, потому что моторы остались прежними – 1,6-литровые бензиновые четверки с турбонаддувом и без и турбодизели аналогичного объема, которые лишь адаптировали под эконормы Евро-6. Да, потому что версии Cooper S добавили шесть лошадиных сил, доведя отдачу двигателя до 190 лошадиных сил и сократив время разгона до сотни на 0,2 секунды (7,9 и 8,1 секунды для версий с «механикой» и «автоматом» соответственно).
И никаких тебе новеньких агрегатов от свежего «Мини» с кузовом хэтчбек. Мало того, в России моторы вообще останутся прежними, заточенными под Евро-5. Не изменились и трансмиссии – шестиступенчатая механика или шестиступенчатый «автомат». Доработка шасси вообще не проводилась – наверное, немцы с британцами решили, что и так неплохо. Тоесть, едут новые MINI так же, как и раньше? Именно.
На тесте в Дании были доступны две модели: пятидверка Countryman Cooper S с европейским 190-сильным турбомотором и трехдверный Paceman JCW с 218-сильной модификацией того же мотора. Оба с механическими коробками передач и полным приводом, и на асфальте оба по-прежнему хороши. Топовый Paceman с шильдиками JCW по управляемости – практически хот-хэтч.
Тредхверка поворачивает азартно плоско, но неровности преодолевает зубодробительно жестко: неподготовленные пассажиры могут запроситься на волю. Зато полноприводная трансмиссия позволяет ускоряться на выходе очень рано, а «механика» пусть и не обладает идеальной избирательностью, но работает четко и ехать с ней куда интереснее, чем с «автоматом». Тормоза на версии JCW трудятся с неутомимостью Супермена и цепкостью Женщины-кошки, да и звуковое сопровождение приятное – грубоватый сухой рокот наддувной «четвертки». Тот же мотор, но в 190-сильной версии Cooper S звучит попроще. Зато пятидверка куда лучше приспособлена для повседневной эксплуатации. Тут больше места, потолок не давит на голову сидящим сзади, а шасси ощутимо спокойнее относится к дорожным дефектам.
Правда, «вжигать» так же дерзко, как на модификации JCW, на «Купер-эС» уже не получится: крены сильнее, передняя ось начинает скользить раньше, а гражданские тормоза не кажутся столь же острыми и точными, как на «заряженной» версии. А что с ценами? После обновления MINI Countryman и Paceman ожидаемо подорожали: базовый «Кантрик» со 122-сильным мотором и «механикой» теперь стоит от 1,149 миллиона рублей. Правда, в оснащение такой модели теперь входит и опциональный в прошлом климат-контроль, и бортовой компьютер, и спортивный руль и еще несколько позиций, которые раньше приходилось заказывать отдельно.
Более мощный 184-сильный Cooper S стоит 1,455 миллиона рублей, а дизельный Cooper SD со 143-сильным мотором – еще на 70 тысяч рублей дороже. MINI Paceman в России доступен в двух вариантах: переднеприводном 122-сильном Cooper за 1,199 миллиона рублей и полноприводном Cooper S All4 за 1,511 миллиона рублей. «Заряженный» Paceman JCW стоит еще дороже – от 1,715 миллиона рублей, а пятидверка с тем же шильдиком обойдется немного дешевле: от 1,665 миллиона рублей. Стоит ли обновлять свой «Кантрик» или «Пейсмен» после рестайлинга? Не уверен. Куда интереснее дождаться смены поколений, которая состоится через год-полтора. «Вседорожные» MINI получат новую платформу и современные моторы, станут чуть крупнее и, хочется верить, чуть комфортнее и практичнее.
Но это не означает, что они станут скучнее, ведь новый «Мини» – наглядный тому пример.