Mazda MX-5 Roadster Coupe (Мазда Мх5 Roadster Coupe) 2009-2012: описание, характеристики, фото, обзоры и тесты
В октябре 2008 года на автошоу в Париже компания Мазда представила обновленную модель MX-5 2009 модельного года. Родстер-купе получил освеженный и выразительный дизайн кузова, пересекающийся со старшей моделью Mazda RX8. Конфигурации малозначительны, но все же, можно увидеть более агрессивный внешний облик фронтальной части автомобиля, перекликающийся с новыми моделями японской марки, новые фары, более широкую радиаторную решетку, обновленные боковые обвесы, задние габариты и задний бампер. Самым главным в Mazda MX-5 Roadster Coupe является жесткая складываемая крыша, и даже не сама по себе крыша, а время ее складывания и, соответственно, раскладывания, которое занимает всего 12 секунд. Это рекордный показатель среди подобных автомобилей. Такой рекордный срок Mazda смогла реализовать за счет небольшого размера самой крыши – она состоит из трех секций и весьма компактная. Весь процесс складывания происходит путем нажатия двух кнопок, расположенных н а центральной консоли рядом с кнопкой включения аварийной сигнализации.
Причем за каждое действие отвечает одна соответствующая кнопка. Прежде чем нажать на кнопку превращения купе в родстер, необходимо вручную отсоединить механизм центрального фиксатора, расположенного над зеркалом заднего вида. 12 секунд также обусловлены малым весом крыши, «сотканной» из композитного пластика, с которой родстер-купе стал весить всего на 18 кг больше, чем просо родстер. Крыша при помощи четырех электромоторов убирается в отдельную нишу между крышкой багажного отделения и задними подголовниками, благодаря этому объем 150-литрового багажника остается неизменным. Кропотливо собранный интерьер прост и функционален. Передняя панель имеет T-образную форму, объединяющую центральную консоль с туннелем меж сидениями. Переключатели и органы управления расположены с учетом требований эргономичности.
Пять тонелей на приборной панели снабжены металлическими ободками и закрыты поляризованным стеклом, позволяющим считывать показания риборов даже при прямом попадании солнечного света. Для большего комфорта при езде с открытым верхом в салоне на уровне поясницы установлены дополнительные отверстия системы подогрева и вентиляции, а за сидениями разместился маленький дефлектор из ячеистой сетки, уменьшающий турбулентность на больших скоростях. Как и ранее движков для новинки предусмотрено два, и оба бензиновых: 1,8-литровый мощностью 126 л. с., также 2,0 литровый, мощностью 160 л. с. С последним MX-5 разгоняется до 100 км/ч за 7.9 секунды. Обе версии оснащаются механической 5-ступенчатой КПП, а в качестве опции на двухлитровую модель предлагают 6-ступенчатую коробку передач.
В конструкции новинки для капота, багажника, рамы, рычагов фронтальной подвески, суппортов задних тормозов применен алюминий. Более легковесные материалы использованы также при изготовлении зеркал заднего вида. Небольшие обновления задели подвески (независимая, двухрычажная спереди и мультирычажная сзади). Европейские покупатели смогут выбрать меж 16- и 17-дюймовыми дисками.